ПЕРВЫЕ НАХОДКИ ВЯЗАНЫХ
ИЗДЕЛИЙ
Первые находки упоминаний о вязаных изделиях
датируются XIX (19) веком до нашей эры. Это были рисунки, найденные археологами
в Египте. Один такой рисунок, на котором изображены четыре женщины, одеты в
жакеты, похожие на вязаные изделия, изображен на стене богато убранной гробницы
великого предводителя (номарха) Аменемхета (Амени). Правил он в 1938-1913 годах
до нашей эры и был захоронен в одном из древнейших селений Египта, название
которому Бени-Хасан. Это селение вырублено в скальной породе. До нашего времени
здесь сохранилось 39 захоронений, где были погребены египетские вельможи,
высокопоставленные и мелкие чиновники.
Еще один рисунок украшал, а может быть, и до сих
пор украшает стену одной из египетских пирамид (к сожалению, не нашла в какой
именно пирамиде). На ней – женщина, одевающая носки.
Если учитывать, что XIX (19) век до нашей эры
свидетельствует о том, что с помощью вязания в это время уже создавались предметы
одежды, то значит, что корни вязания достигают еще более раннего времени. Но
что это был за период и кто стал основателем такого искусного вида
рукодельнической деятельности, к огромнейшему сожалению, нам не узнать. Копнуть
глубже не удастся.
ТРОЯ, ГОМЕР И ВЯЗАНИЕ
Согласно утверждениям
ученых, доказательства были и во времена Троянской войны. А это XII (12) век до нашей эры. На
вазах изображены знатные люди Трои в облегающих узких штанах, похожих на трико.
Позже, через 2500 лет, дожи (титул выборного главы) из Венеции, которых выбирали
из самых богатых семей, ходили в таких же или похожих, вязаных трико. А воины
изображались в длинных, похожих на гольфы, носках. Визуально они тоже имеют
что-то общее с вязанием.
Ещё ученых интересует факт по поводу перевода слова «ткачество» в произведении Гомера «Одиссея».
Гомер известен нам, как древнегреческий поэт, создавший героические эпосы. Вокруг его персоны собралось много споров о точном периоде его жизни, о правдоподобности его слепоты, о количестве написанных произведений.В своей вышеупомянутой поэме автор
рассказывает о Пенелопе, ожидавшей Одиссея. Она отказывала всем женихам,
сделавшим ей предложение, поскольку не довязала головной убор на свадьбу. А на
самом деле, ночью, чтобы никто не видел, девушка распускала вытканную днем
часть изделия. Как известно, при ткачестве невозможно распустить проделанную
работу, не повредив нить, и в дальнейшем также невозможно повторное
использование пряжи. Так чья тут ошибка? Переводчиков? Или же во времена Гомера
не было слова «вязание», а этот вид деятельности имел другое название? Или же
слово «вязать» равно по значению слову «ткать»?
ВЯЗАНИЕ В АССИРИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ И
ПОМПЕЯХ
Доказательством древности вязания является рельеф
воина в носках, сильно напоминающих современные. Найден он на территории
древней столицы Ассирийского государства – Ниневии. Местом находки стали останки
развалившегося дворца царя Ассирии Синаххериба, правившего в 705-680 годах до
нашей эры. Он прославился, как любитель военной партии и грубой силы в
политике. За время своего правления царь был в центре многих военных действий в
своей стране и в ближних государствах. Но этот, очень строгий и жесткий
человек, умел и любить. Он обожал свое государство, а город Ниневию сделал
своей столицей. Царь расширил её территорию, возвёл огромные и мощные
укрепления, богато украсил её улицы. А свои храм, дворец и парк, где были
посажены редкие виды растений, расположил на искусственно созданной платформе
из кирпича. Её высота достигала 30 метров, а площадь – 10 гектаров.
Следы вязания не обошли и древнеримский город
Помпеи, погребенный заживо во время извержения вулкана Везувия. Это случилось
24 августа 79 года нашей эры. Вулканический пепел полностью накрыл Помпеи и два
близлежащих его соседа. Уже при раскопках археологи увидели, что в городе все
осталось так, как было до извержения. Были найдены даже люди и животные,
которым не удалось спастись от настигшей их смерти. Здесь и нашли отпечаток
вязаного чулка.
Спасибо, что читаете.
Далее будет…
Комментариев нет:
Отправить комментарий